Изображение гор, долин и скал

В принципе написание пейзажа не должно отличаться от написания, например, одежды человека или какого-либо другого предмета, поскольку это вопрос передачи объема и текстур. Для передачи объема можно использовать обычную светотеневую моделировку. Потребуется анализ интенсивности света и типа форм, которые они создают. Передача текстур — более сложная задача, поэтому советуем сначала поэкспериментировать с изобразительным материалом, который вы планируете использовать для создания картины, попробовать сочетать разные средства и техники: обычные и пастозные мазки, размывки, тональные переходы, процарапывание; попробовать изменить скорость, интенсивность и форму мазка; использовать разные инструменты (кисть, шпатель, тряпки, губки, пальцы и т. д.).


Работа Хосепа Вердагера — великолепный пример моделировки долины с использованием мазков в разных направлениях и сочетаний тонов зеленого цвета.


Смелое сочетание мазков и линий разных размеров и цветов может сделать изображение земной поверхности очень ярким и интересным, как на этой акварели Висенса Баллестара.
На картине Фердинанда Ходлера скалистая поверхность и камни изображены с помощью разных цветов и форм, чтобы избежать монотонности.

Рубрика: Типы пейзажей ·